ГБОУ «СОШ №5 г.Малгобек»
г.Малгобек Республика Ингушетия
  • О школе

    Для каждого человека школа – это часть жизни. В нее он приходит маленьким несмышленым человечком, а уходит взрослым, самостоятельным. История школы – это история жизни многих поколений, это победы и поражения, радости и разочарования. И всегда, несмотря ни на что, это вера в то, что день завтрашний будет лучше сегодняшнего.

            Радостью, светом и счастьям была наполнена школа. 704 ученика сели за парты 1 сентября 2012 года. Вливались в новую школьную жизнь старания учащихся, кропотливый труд учителей. Каждый учебный год приносил новое и интересное.

    Наша школа отметчает небольшой юбилей - своё  десятилетие. Это небольшая дата для нашей школы. 10 лет назад она открыла ученикам двери к знаниям.     

           За эти годы она окрепла и расширилась, из года в год  дарила ученикам радость познания, растила их честными и умными людьми. Ей есть чем гордиться, а значит, она заслуживает уважения учеников и родителей. Каждый ее ученик может с  гордостью сказать: «Я - ученик пятой школы!»  

        Немало трогательных высказываний и добрых пожеланий прозвучало в адрес учителей, учеников и директора нашей школы Дидиговой Зары Ахметовны, которая с неиссякаемой энергией делает все, чтобы наша школа с каждым днем становилась мудрее, ярче и талантливее.   

        Юбилей - это не только радостный праздник, но и осмысление пройденного пути, достижений, итогов, новых перспектив и будущих свершений.

      

    История школы

    Школа называется «Школа мысли, добра и созидания» . Открытие состоялось в сентябре 2012 года – к 20-летию Республики Ингушетия. За время с 2012 выпущено 10 выпусков. Выпускники школы учатся в республике и за пределы. Принимаем участие во всех мероприятиях, которые проводятся городе, регионе. Наши учащиеся становились победителями и призерами олимпиад и ,конкурсов различных уровней .   В школе функционирует Музей боевой  славы, проводится конференции .Также функционируют центры дополнительного образования "Точка Роста" и "Успех каждого ребенка". Учащиеся школы являются активными участниками форума «Одаренные дети», «Моя родословная», ЛокоБаскет, фестивалей Линия успеха, Финансовая грамотность, 3д моделирование и многих других. За плодотворную работу по нравственному воспитанию школа в 2012-14 была внесена в список 1000 лучших школ России, а в 2014-15 в список 100 лучших школ РФ, в 2020 году школа вошла в золотую сотню "Школ будущего".

    Образование и формы обучения

    ОБРАЗОВАНИЕ

    Информация о реализуемых уровнях образования:

    Образовательный процесс в школе строится в соответствии Уставом школы. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно в соответствии с требованиями государственных      образовательных стандартов.

    Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих ее статус:      

        -общеобразовательные программы начального общего образования;     -общеобразовательные программы основного общего образования;     -общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.  

    Наименование

    Уровень

    Нормативный срок освоения

    1.

    Начальное общее образование

    Начальное общее образование

    4 года

    2.

    Основное общее образование

    Основное общее образование

     5 лет

    3.

    Среднее (полное) общее образование

    Среднее (полное) общее образование

    2 года

               Организация образовательного процесса в школеаемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, примерным учебным планом общеобразовательных учреждений РИ и регламентируется расписанием занятий.

          Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в школе в очной форме; в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Общее образование Задачи:

    а) обеспечение доступности получения бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего  общего образования;

    б) обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

    в) обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;

    г) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего общего, начального профессионального, среднего   профессионального и высшего профессионального образования;

    д) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

    Функции: Предметом деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся. Основной целью деятельности учреждения является обеспечение условий эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего  общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.  Дополнительные программы не реализуются, нет лицензии . 

    Информация о формах обучения

    Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

     2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

     С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.   

    Информация о нормативном сроке обучения

    Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

    Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.

    Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки. 

    Учебный план на 2022-2023 учебный год

    Учебный план ОУ на 2020-21 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана основной образовательной  программы. Положения о порядке разработки и утверждении учебного плана ОУ  с учётом механизма формирования части, формируемого участниками образовательного процесса и компонента образовательного учреждения.

    Учебные планы  трёх уровней образования:

    -начальное общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС НОО(1,2,3,4 классы);

    - основное общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС ООО ( 5 , 6, 7 , 8 и 9-ые классы);

    среднее общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС СОО ( 10 класс);

    ;- среднее общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФКГОС 2004 (11 класс).

    Календарный учебный график является обязательным нормативным документом школы, наравне с Учебным планом, планом работы школы и Уставом. Он предназначен для четкой организации образовательного процесса в школе, организации деятельности педагогического коллектива в учебном году. Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом школы, согласовывается с управляющим советом и утверждается приказом директора школы до начала учебного года.

    В годовом календарном графике отражены все элементы работы школы касающиеся режима, продолжительности учебных четвертей, уроков.

    Годовой календарный график:

    1.Разработан в соответствии с

    - Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 3 статьи 5, пункты 1, 3 статья 12; пункт 1, 2, статьи 13; пункты 1, 2, статьи 14; пункты 1, 2, статьи 15; пункт 1, 4, 5 статьи 18; пункт 2 статьи 37; пункт 1, 2, 4, 5, статьи 41; статьи 59;)

    - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    - Уставом муниципального общеобразовательного учреждения .

    Рабочие программы по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам разработаны в соответствии с п. 2. ст. 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе ОУ.

    Образовательные программы, реализуемые в школе Программы начального общего образования:  «Школа России» (классы по ФГОС НОО) – 1, 2, 3, 4 классы

    Программы основного общего образования: общеобразовательные программы ФГОС- 5,6, 7, 8 и 9-ый и 10-й классы Программы среднего общего образования: общеобразовательные программы ФК ГОС – 11 классы.

    Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики,

    предусмотренные образовательными программами школы

    в 2021 -2022 учебном году

    Класс

    Реализуемая образовательная программа

    Образовательный стандарт

    Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик согласно учебному плану

    1

    Основная образовательная программа начального общего образования

    ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования)

    Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура

    2

    Основная образовательная программа начального общего образования

    ФГОС НОО

    Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика, информатика

    3

    Основная образовательная программа начального общего образования

    ФГОС НОО

    Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика, информатика

    4

    Основная образовательная программа начального общего образования

    ФГОС НОО

    Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики,  музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика,  информатика, наглядная  геометрия

    5

    Основная образовательная программа основного общего образования

    ФГОС ООО

    (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования)

    Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, история, обществознание, география, основы религиозной культуры и светской этики, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика, информатика, наглядная  геометрия, экология

    6

    Основная образовательная программа основного общего образования

    ФГОС ООО

    Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика,информатика, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика, , наглядная  геометрия, экология

    7

    Основная образовательная программа основного общего образования

    ФГОС ООО

    Русский язык, литература, иностранный язык (английский),математика, информатика, история, обществознание, география, биология, физика, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, риторика, , наглядная  геометрия, экология, экспериментальная физика, практическая математика, черчение

    8

    Образовательная программа  основного общего образования

     ФГОС ООО

    Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка и ИЗО), технология, ОБЖ, физическая культура, краеведение, экология, практическая математика, практическая химия, черчение

    9

    Образовательная программа  основного общего образования

    ФК ГОС ООО

    (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования)

    Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка и ИЗО), технология, ОБЖ, физическая культура, краеведение, элективные курсы предпрофильной подготовки

    10

    Образовательная программа  среднего общего образования

    ФК ГОС СОО

    (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования)

    Русский язык (базовый и профильный уровни), литература (базовый уровень), иностранный язык (английский) (базовый уровень), математика (профильный уровень), история (базовый ), обществознание (базовый  уровень), география (базовый уровень), право, экономика, физика (базовый ), химия (базовый ), биология (базовый ), физическая культура, ОБЖ, элективный курс по математике, элективный курс по информатике и ИКТ, элективный курс по физике, элективный курс по биологии, элективный курс по химии, элективный курс по истории, элективный курс по обществознанию, элективный курс по английскому языку, физический практикум, химический практикум

    11

    Образовательная программа среднего общего образования

    ФК ГОС СОО

    Русский язык (базовый уровень), литература (базовый уровень), иностранный язык (английский) (базовый уровень), математика (базовый уровень), история (базовый), обществознание (базовый), география (базовый уровень), физика (базовый и профильный уровни), химия (базовый и профильный уровни), биология (базовый и профильный уровни), физическая культура, ОБЖ, элективный курс по алгебре и началам анализа, элективный курс по геометрии, элективный курс по информатике и ИКТ, элективный курс по истории, элективный курс по обществознанию, физический практикум, химический практикум

    Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой

    Практические работы по физике (PDF, 0.04 Мб.)

    Практические работы по химии (pdf.io) (PDF, 0.03 Мб.)

    практические работы по географии (PDF, 0.19 Мб.)

    практические работы технология (PDF, 0.24 Мб.)

    Практические работы по информатике (PDF, 0.19 Мб.)

    Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

        В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в ОО  используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).

        Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

        Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

        При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.

        Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

    — повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

    — предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,  непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

        При организации учебной деятельности  дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ,  при участии в различных конкурсах, конференциях.

        В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.

        В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.

        При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.

    Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

    Официальные ресурсы образовательного содержания

    • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
    • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
    • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
    • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 
    • Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    • Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
    • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
    • Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
    • Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
    • Образовательные ресурсы сети Интернет  http://www.catalog.iot.ru 
    • Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
    • Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

    Методическая поддержка учителю:

    Ресурсы дистанционных форм обучения:

    Первая помощь:

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      В ГБОУ СОШ»5г.МАЛГОБЕК с 2020 года реализуется Программа развития Срок окончания реализации – 2025 год.

        Данная Программа служит основой для реализации и создания федеральных, региональных и муниципальных  проектов в рамках национального Проекта «Образование»: «Школа новых технологий», проект - программа «ШКОЛА МЫСЛИ, ДОБРА, СОЗИДАНИЯ – ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ!»,   культурно-образовательного центра развития детей «Успех каждого ребенка»,  Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», проекта «Учитель будущего»,

         2020-21гг.  станут годом реализации проектов и  открытия Центров (Подробная информация в разделе 4 и Приложениях)

    Таким образом, инновационные преобразования в школе в рамках действующей программы развития идут и будут продолжаться на протяжение ещё 5 лет.

     Но есть ряд проблем, которые в школе существуют, решение которых некраткосрочное, а разрешение  этих проблем послужит развитию образовательного учреждения и повышению имиджа школы.

    Настоящая Программа развития школы (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом специфики и потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Приоритетной целью, которая поставлена перед системой образования в Российской Федерации: создание системы образования, достойной войти в десятку лучших мире (повышение качества образования). На решение проблемы повышения качества образования  и направлена данная Программа развития.

    Нормативная база  разработки программы:

    1. «Конвенция о правах ребенка» (принята Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
    2. Конституция Российской Федерации;
    3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;
    4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642;
    5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;
    6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;
    7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413.
    8. Нормативные документы, регламентирующие образование в Республике Ингушетия.
    9. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
    10. Устав школы.

    • программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса в соответствии с направлениями развития образования Российской Федерации и спецификой образовательного учреждения.

    Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie